Дружная Магия

Пятница, 26.04.2024, 19:37

Приветствую Вас Гость


 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

.

.

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 25 » Основные понятия и философия Йоги
02:38
Основные понятия и философия Йоги
Йога как первоначальная идея сформировалась более 5000 лет назад, и за это время превратилась в стройную систему со своими понятиями и особенностями. Вся практика йоги основана на особом отношении к Мирозданию, и все упражнения наполнены глубоким смыслом, не зная которого практикующие существенно снижают эффективность занятий. Только зная суть Йоги и умело выстраивая свои занятия в соответствии с идеями Йоги, можно добиться действительно превосходных результатов.

Когда Йога вышла за пределы Индии и стала распространяться по всему миру, глубокое понимание целей Йоги и, присущий восточным учениям, мистицизм были отброшены. Йога из комплексной духовно-философской системы превратилась в обычную физкультуру. На западе понимание Йоги совсем не такое, как на её родине. Йога стала восприниматься как некий восточный вид фитнеса, главная суть которого - как можно изощрённее заплести своё тело в узел. Чем более сложный узел получится, тем более авторитетным становится человек в своём близком окружении.

Многие занимающиеся думают, что философия востока слишком запутана и сложна для понимания. Однако, что касается Йоги, то она строится на вполне простых и понятных концепциях, осознать которые может каждый.

Значительное влияние на Йогу оказала философия индуизма и, частично, буддизма.
Йог воспринимает видимый мир как одно из проявлений высшей, над физической реальности (Брахман). Видимый мир - это лишь форма, которая ошибочно воспринимается человеком как действительная реальность.

Каждый человек, согласно философии Йоги, - воплощение сознания в видимом мире. Душа (атман) - это сознательная часть трансцендентной реальности, которая сама свободна по своей сути, не имеет ограничений и не испытывает чувств. Тогда как тело смертно, ему отведён определённый срок, сознание (душа) существует вечно и воплощается каждый раз в физическом мире, чтобы прожить новую жизнь. Бесконечная цепь перерождений в индуизме называется "сансара". Жизнь в данной физической реальности рассматривается как иллюзия бытия, иллюзия вовлечённости в процессы Вселенной, ведущая к вечным страданиям. Чтобы избавиться от страданий, нужно освободиться от иллюзии бытия и слиться с вечным трансцендентным началом (Брахманом).

Главная цель Йоги - освободиться от отождествления себя с телом, прервав бесконечную цепь перерождений (сансару), ведущую к страданиям. Слиться с Брахманом, вечной над физической реальностью, в единое целое. Именно к переживанию этой реальности (состоянию Самадхи) стремятся йоги, пытаясь достичь этого с помощью разных практик, объединённых одним словом "Йога". При этом происходит осознание своего собственного "Я" как чистого сознания, свободного от привязанностей и влияния иллюзорной реальности. Истинное "Я" едино с источником всех вещей и явлений и находится в состоянии вечного блаженства. Состояние Самадхи также называют просветлением.

Таким образом, Йога - это движение, направленное от иллюзии к истинной реальности, от преходящего к вечному.

Многие люди, читая о философии Йоги, невольно приходят к мысли, что для того, чтобы заниматься Йогой, надо стать отшельником, забыв всё мирское, десятилетиями занимаясь практикой. На самом деле это лишь один из путей - путь отшельника (санньясина), который отказывается от мира, посвятив всё своё время успокоению сознания и достижению состояния Самадхи.

Но есть и другой путь, который более всего подходит современному человеку - это "Йога в действии". Этот путь не отвлекает человека от земной жизни в сторону движения к слиянию с Брахманом. Напротив, Йога в действии направлена на трансформацию самой жизни на Земле через осознание истинной природы реальности, происхождения всего сущего. При этом любое обыденное повседневное действие, будь то подметание пола или приём гостей, превращается в практику Йоги благодаря отношению к происходящему как к Божественной форме. Такую Йогу ещё называют интегральной Йогой.

Виды Йоги

Все люди разные, и то, что подходит одним, может не подойти другим. За тысячелетия своего существования Йога включила в себя множество разных практик, каждая из которых подходила только какой-то определённой группе людей. Все эти практики позже были организованы в семь направлений Йоги (или "семь ветвей"). Это не отдельные самостоятельные стили Йоги, а пути практики. Знающие люди выбирают себе несколько таких путей и сочетают их, подстраивая Йогу под свои предпочтения.

Хатха-Йог (Йога силы) - это та самая Йога, которую обычно имеют в виду, когда говорят о Йоге вообще. Хатха-Йог получила широкое распространение во всём мире благодаря наглядности и связи её с физической культурой. При этом о внутреннем аспекте обычно забывают, рассматривая Хатха-Йог как своеобразную восточную гимнастику. Суть же Хатха-Йог - в освобождении от сансары через трансформацию физического тела.

Раджа-Йога (королевская Йога) - направлена на освобождение от сансары через медитацию. Она подходит для людей с интроспективным складом характера, способным к глубокой концентрации и наблюдению своих ощущений. Эту Йогу ещё называют "восьмеричный путь", т.к. она имеет восемь ступеней совершенства.

Джнана-Йог (Йога мудрости) - использует постепенное постижение законов Мироздания с целью приближения к осознанию высшей мудрости и обретения просветления.

Карма-Йога (Йога действия) - её целью является обретение просветления через развитие собственной кармы. Развитие кармы достигается действиями, которые обозначаются как "кармически правильные", то есть ведущие к совершенствованию души. Это может быть служение людям, добрые дела, направленные на улучшение человеческой жизни, привнесение чего-то полезного в жизнь общества.

Бхакти-Йога (Йога набожности) - направлена на достижение состояния Самадхи путём молитв какому-либо божеству, достижения религиозного экстаза.

Мантра-Йога (Йога могучих звуков) - стремится к освобождению через распевание особых зукосочетаний (мантр) или молитв, обладающих сильным воздействием на сознание.

Тантра-Йога (непрерывная Йога) - нацелена на достижение Самадхи через проведение ритуалов и внутреннюю практику, работу с тонкими энергиями и своим биополем (аурой).

Все виды Йоги имеют под собой единый морально-этический кодекс (дхарма), который заключается в следовании моральным принципам:

Непричинение вреда (ахимса);
Правдивость (сатья);
Воздержание от воровства (астейя);
Целомудрие (брахмачарья);
Сострадание (каруна);
Милосердие (майтри).

Без следования законам дхармы достичь хороших результатов в практике Йоги невозможно. Каждый Йог соблюдает эти законы на своём пути к просветлению.

Йога представляет собой единый сплав теории и практики. Йога - это не только философские размышления, но и движение к цели, совершение определённых действий. Теория без практики ничего не значит, равно как и практика без теории является пустой тратой времени и ни к чему не приводит.

Начиная заниматься Йогой, новичок должен быть внутренне готов к изменению самого себя. Если он опасается перемен, то они не наступят. Очень важно иметь высокую самодисциплину, уметь распределять собственное время так, чтобы даже в наш насыщенный век находить время для регулярных занятий. Йога требует значительных личных усилий от занимающегося, и самое главное - желания достичь цели занятий.

Начинающим важно помнить, что Йога - это не конечная цель, а процесс, движение, трансформация своей личности. Вершиной этой трансформации является соединение с высшей реальностью, однако эта цель не является чем-то на подобии трофея. Основная идея не в достижении ради достижения, а в переживании трансцендентной реальности и восприятии мира сквозь призму этой реальности. Для йога нет особой разницы что делать - мыть посуду или прогуливаться по улице - он счастлив безотносительно того, что происходит во внешнем иллюзорном мире. Йог абсолютно свободен, а потому прост в жизни. Он не выносит суждений о чём-либо, а лишь является сторонним наблюдателем физического мира.

Йога - это постепенная трансформация себя. Просветление не происходит за месяц-другой, это постоянная внутренняя работа. Йога учит, что ни одно усилие не проходит зря, и что постоянные усилия в конце концов приводят к значительным изменениям. Начинающий практику должен запастись терпением. Наиболее правильный подход - это получение удовольствия от самого процесса трансформации и постоянное наблюдение себя.
Категория: Интересные статьи | Просмотров: 202 | Добавил: WaterHot | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]